Польша – крупнейший поставщик яхт в ЕС. До недавнего времени, между прочим, ее северная часть ассоциировалась с тяжелым машиностроением. Львиная доля экспорта (60%) припадает на Гданьск и Гдыню, если верить информации Reuters. В этой стране, необходимо отметить, находятся производственные мощности Brunswick Mercury Marine. Материнская компания вышеозначенного подразделения находится в США. В польской ассоциации кораблестроителей констатируют высокий темп роста товарооборота. Кстати, польские парусные яхты и многокорпусные моторные суда пользуются спросом. Известный теннисист Р. Надаль недавно приобрел многокорпусник 80 Sunreef Power, построенный специалистами Sunreef Yachts.
Построенные в Польше лодки пользуются спросом на рынке по тому, что производители придерживаются конкурентоспособной ценовой политики. Они могут себе это позволить в связи с более низкой, чем в других странах Евросоюза себестоимостью производства (рабочая сила, строительные материалы). Продукция польских судостроителей характеризуется неплохим качеством. На местных верфях все чаще строят большие яхты, а чем лодка больше, тем она, соответственно, дороже. Среди основных причин бурного развития польского судостроения рост объема заказов (количество производимых там лодок), «щедрая» базовая комплектация.
Местные судостроители, правда, жалуются на дефицит высококвалифицированной рабочей силы. Часто им, чтобы реализовать масштабные проекты, приходиться искать специалистов за рубежом. Это отличный шанс для соискателей из Восточной Европы, в частности их соседних Белоруссии и Украины, обладающих необходимыми профессиональными навыками. Индустрия судостроения Польши, по-видимому, будет и дальше также активно развиваться, для этого есть все условия.